Оформление вышивки в виде овального медальона. Описание работы.
Оформление вышивки в виде овального медальона. Описание работы.
Вопрос оформления встаёт передо мной после каждого завершения очередной вышивки. Я живу в деревне, и у меня нет возможности каждый раз отвозить свои работы в город в багетную мастерскую. К тому же бывают и такие работы, которые не хочется ставить просто в рамку под стекло. А хочется и к оформлению подойти творчески.
Кстати, последнее время я всё чаще и чаще отказываюсь от стекла, потому что хочу видеть именно вышивку, объём её ниток, игру и переход цветов и оттенков. Стекло делает же вышивку «плоской», превращая её в обычную картинку, как мне кажется.
Хотите оформить вышивку таким или подобным образом?
Тогда нам понадобятся следующие материалы: 1. Сама вышивка, конечно же
2. Ткань для оформления задника (о размерах и выборе цвета расскажу ниже в описании работы).
3. Материал для подкладки под вышивку. Лучше всего использовать флис. Но можно и синтепон. Главное, чтобы цвет подкладочного материала совпадал с цветом канвы, на которой вышивали.
4. Мебельный ДВП (тот, что используют в производстве мебели). На него мы будем натягивать вышивку.
5. Плотный картон, на который будем натягивать ткань для задника. В качестве такого картона я использовала картон из-под коробки. Картон, который используют для детского творчества, в данном случае не подойдёт.
6. Калька и обычный поделочный картон (который используют для детского творчества). Из них мы будем делать выкройки овала.
7. Крепкая нить для изготовления подвески. Я использовала очень толстую хлопчатобумажную нить для вязания.
8. Декоративный шнурок или нитки для его изготовления.
И в качестве рабочих инструментов нужны будут: 1. Карандаш, линейка
2. Ножницы портновские, ножницы канцелярские.
3. Игла швейная и швейные нитки под цвет канвы и ткани для задника, напёрсток.
4. Ещё швейные нитки, но достаточно толстые. Их цвет значения не имеет.
5. Иглообразное шило (можно вместо шила использовать самую толстую и прочную острую иголку, какую только найдём дома).
6. Крючок для вязания, если надумаете связать декоративный шнурок сами.
7. Нож для резки прессованного картона и мебельного ДВП.
8. Муж для выполнения тяжёлой физической работы ))
9. Швейная машинка. Она понадобится только один раз. Но эту операцию можно выполнить и на руках.
Шаг 1. Делаем овальную выкройку. Для этого мне больше нравится использовать кальку, потому что она прозрачная. Это позволяет положить кальку на вышивку и прикинуть размер оформленной работы.
На кальке намечаю сперва прямоугольник (в него мы потом будем вписывать наш овал).
Точно измеряем высоту и ширину прямоугольника, чтобы было ровно.
Вырезаем и прикладываем к нашей вышивке, дабы убедиться в правильности размеров:
Примечание: Видимые на фото следы ручки сделаны не на канве! Они сделаны на кальке. Складываем наш прямоугольник пополам, потом ещё раз пополам.
И намечаем карандашом будущий овал:
Вырезаем и переносим наш овал с кальки на обычный поделочный картон (который используют для детского творчества). Просто такой картонный шаблон будет удобнее в дальнейшей работе.
Шаг 2. Делаем основы для натягивания вышивки и для задника. Для этого при помощи нашего картонного шаблона и карандаша переносим нужную овальную форму на:
- мебельный ДВП - на него будет натягиваться вышивка
- плотный картон – для задника
Вырезаем. Вот тут я просила помощи у мужа, чтобы он помог вырезать овал на мебельном ДВП, т.к. он очень толстый.
В результате получаем две заготовки разной толщины:
Надеюсь, я вас не запутала, где какой картон? Подытожим.
Наш овал из обычного поделочного картона (он самый тонкий из всех) нам больше не понадобится. Поэтому убираем его подальше и забываем про него (а заодно и про выкройку из кальки).
На руках у нас должны остаться две картонных заготовки: 1. Мебельный ДВП (тот, что самый-самый толстый) пойдёт под вышивку. Дадим этому ДВП название картон №1.
2. Плотный картон (например, из-под коробки) пойдёт на задник. Этому картону дадим №2.
Шаг 3. Делаем основу для подвески. На
картоне №1 размечаем дырочки для подвески.
Делаем эти дырочки при помощи шила (и мужа )) ).
Протягиваем нитку-подвеску при помощи иголки:
Очень важный момент! Протянуть нитку-подвеску нужно так, чтобы концы нитки остались с «изнаночной» стороны картона. Сторона, которую мы видим на фото, будет «лицевой».
Откладываем эту заготовку с ниткой-подвеской в сторону и принимаемся за задник.
Шаг 4. Оформляем задник. Для этого берём
картонную заготовку №2 и ткань для задника.
Кладём картонку на ткань и, отступив от краёв картонного овала примерно 5 см, намечаем контур, по которому будем выкраивать ткань. Если ткань-задник имеет рисунок, то это учитываем при раскрое, чтобы всё было ровно и красиво.
Выкраиваем портновскими ножницами:
Я использовала остатки ткани, поэтому овал получился несовершенным, но в данном случае это не страшно. Берём нашу выкроенную ткань и по её краю прокладываем обычные
стежки (вперёд иголку), отступив от края не больше 1 см. Размеры каждого стежка где-то 7-10 мм. Прокладываем эти стежки по всему периметру нашего «овала». И используем для этого достаточно толстые нитки (цвет значения не имеет). Закреплять нитку не надо. Следует оставить большой кончик нитки, чтобы было удобно стягивать и закреплять.
Небольшое отступление про выбор ткани для задника.
Не смотря на то, что это задник, к выбору ткани надо подойти более творчески. Конечно, можно подумать, а зачем? Ведь задник всё равно не видно. Но мне кажется, что всё изделие должно быть гармонично.
При выборе ткани на задник опираемся на своё художественное виденье и творческое вдохновение.
Ещё один важный момент. На задник лучше не использовать шёлк, атлас и другие скользящие ткани. Потому что с ними тяжело работать.
Мои предпочтения на стороне хлопка. Теперь кладём ткань-задник лицом вниз. Затем кладём
картонку №2, размещаем её по серединке ткани. И тянем за концы нити только что проложенных стежков, стягивая тем самым ткань на картоне:
С лицевой стороны задник выглядит так:
Если нас всё устраивает, и ткань натянута достаточно, и нет нигде складок и неровностей, то скрепляем концы нитей, завязав их на несколько узлов.
Вспоминаем про
картон №1 с размеченными для подвески дырочками. И эти дырочки переносим на
картон-заготовку №2 при помощи толстой и острой швейной иглы:
Иголка в данном случае легко проходит сквозь и картон и ткань.
Откладываем наш картон-заготовку №2 в сторону и принимаемся за
картон-загтовку №1.
Шаг 5. Натягиваем вышивку на картонную заготовку. В целом здесь манипуляции схожи с предыдущими. Есть небольшие нюансы.
Кладём вышивку, на неё флис (подкладку под вышивку), затем мебельный ДВП (картон №1). Отступив 3-5 см от края картона, делаем выкройки:
Как видите, высота канвы ограничена. Поэтому сделать правильный овал не получилось. Но, повторюсь, здесь безупречная ровность выкройки не играет особого значения.
Теперь стачиваем вместе канву и флис, отступив от края примерно 1 см:
Важно! Если в качестве подкладки под вышивку используется флис, то здесь надо учесть лицо и изнанку флиса. Слои должны быть такими - флис лицом вверх, на него вышивка также лицом вверх.
Теперь опять прокладываем строчку по периметру сшитых тканей:
Затем кладём вышивку с пристроченным флисом лицом вниз. Затем кладём картон №1, размещаем его по середине. И тянем за концы нити проложенных стежков, стягивая тем самым ткани на картоне (всё как с оформлением задника):
На этом этапе очень важно всё сделать ровно. Смотрим, как получается с лица. Если что-то не так, то поправляем, перетягивая ткань на картоне.
Когда довольны результатом, завязываем концы ниточек, зафиксировав нашу «стяжку».
Шаг 6. Делаем подвеску. Только после того, как будет натянута вышивка на картон №1 (мебельный ДВП), можно вспомнить о подвеске.
В том случае, если загнутая ткань заходит на места проколов с ниткой-подвеской, мы при помощи иголки концы нашей нитки-подвески протягиваем сквозь эту самую загнутую ткань:
Берём наш готовый задник.
И через заранее заготовленные дырочки при помощи швейной иглы протягиваем один из кончиков нитки-подвески
сперва с изнаночной стороны задника на лицо задника,
затем с лица задника на изнанку:
Важный момент! Делаем это аккуратно, чтобы нитка-подвеска не выскочила из картонной заготовки №1. Иначе придётся всё начинать сначала.
Примечание: на фото кажется, что проколы для нитки-подвески делаются неровно. На самом деле это не так. Просто получился такой визуальный эффект. Вот на этом фото видно, как должна двигаться иголка с ниткой-подвеской:
Завязываем концы нитей крепкими узлами, предварительно притянув друг к другу наши половинки:
Когда затягиваем эту нитку-подвеску то делаем это так, чтобы, когда за неё повесят вышивку на стену, она нигде не выглядывала.
При этом у нас получается, что узелок будет спрятан внутри «бутерброда». А со стороны задника будет только такая «петелька»:
У нас получится вот такой бутерброд, который теперь надо просто вместе сшить:
Шаг 7. Сшиваем лицо и задник. Две половинки стараемся сшивать незаметными стежками:
В результате у нас получится вот такой «медальон» с аккуратным задником и аккуратной петелькой:
Но согласитесь, что эта вышивка-медальон выглядит «пусто». Явно чего-то не хватает.
Украсим наш «медальон».
Шаг 8. Украшаем вышивку декоративным шнуром. Для данного дизайна мне показалось, что лучше всего подойдёт декоративный шнур, который я решила
связать сама, скомбинировав два цвета – белый и чёрный.
Выбор на эти цвета пал не случайно. Ведь именно из этих цветов состоит вышивка – белые ткань и бисер и чёрные линии самой вышивки.
Советы по выбору и пришиванию декоративного шнура: 1. Не зависимо от того, покупаем мы шнур или делаем его сами, при его выборе мы руководствуемся как обычно – творческим вдохновением и художественным виденьем.
Его цветовая гамма должна сочетаться с вышивкой.
2. Отрезаем или вяжем шнур где-то на 5 см (а то и 10) больше чем нужно. Чем больше периметр работы, тем больше длины нужно добавлять к шнуру. Делаем это потому, что во время пришивания шнура (особенно по кругу или по овалу) как бы «съедаются» сантиметры шнура.
Если померить заранее периметр работы (в данном случае овала) и отрезать именно такой длины шнур, то в конце пришивания обнаружится, что его просто не хватает.
При выполнении данной работы моя «погрешность» составила где-то 4 см. То есть длина связанного шнура была на 4 см больше периметра овала.
Итак,
шнур связан (или выбран). Теперь пришиваем его:
Пришиваем его так, чтобы он закрыл собой место стыка двух половинок.
То есть новый шов прокладываем очень близко к месту стыка, почти по нему.
Пришивая шнур, захватываем всегда одни и те же ниточки или выступы или петельки шнура, каждый раз заходя иголкой с одной и той же стороны относительно шнура. Так работа будет выглядеть аккуратнее.
И ещё одна полезная хитрость. Я пришивала шнур, связанный из толстых ниток. При этом старалась подныривать иголкой под определённые петли шнура. И острая иголка часто прокалывала ненужные соседние нитки. Так вот чтобы этого избежать, я стала прокалывать шнур обратной стороной иглы, т.е. той стороной, где игольное ушко.
В результате игла легко проходила сквозь петли шнура, не захватывая при этом ничего лишнего.
Местом стыка концов своего шнура я выбрала самый низ работы.
Аккуратно и незаметно сшиваем концы шнура, чтобы не было видно «разрыва» и казалось, что он единый. И также аккуратно закрепляем нить в нескольких местах со стороны изнанки и прячем конец нити под тканью.
Результат:
На этом я и закончу описание работы.
Надеюсь, что оно было понятным.
Возможно, вам показалось, что я перемудрила с
подвеской. Ведь можно её протянуть только сквозь задник, узелок спрятать с изнанки. И всё.
Да, такой более простой способ действительно подойдёт для небольших работ, вес у которых лёгкий.
Но для оформления больших работ (особенно когда вышивка натягивается на очень плотную и тяжёлую относительно задника основу) протягивание нитки-подвески только сквозь задник не годится. В этом случае со временем передняя часть может провиснуть, что естественно скажется на внешнем виде всей работы, и её придётся перетягивать.
И ещё один совет. Если вы оформляете вышивку с бисером (а данное описание как раз делалось по вышивке с бисером), то не забудьте положить на стол мягкое покрытие и работать на нём. Например, старую чистую простынь, сложенную в несколько слоёв, или полотенца.
Это позволит не повредить бисер на вышивке.
Теперь уже точно всё!
Жду ваших отзывов и вопросов и желаю вам творческого вдохновения и прекрасных результатов!
Всегда ваша,
Катерина Шлыкова
Цитирование и частичное копирование статей и рассказов возможно с указанием источника в виде активной ссылки на соответствующую страницу сайта.
Вам также будет интересно:
Оставить комментарий можно ЗДЕСЬ