Приветствую Вас, Сосед!
Понедельник, 12.04.2021, 21:03
Регистрация | Подписаться | Вход | RSS

Рукодельные статьи

Схемы вышивки по фотографиям

Форма входа

Логин:
Пароль:

Новые записи

Оформите подписку — мы будем писать вам о самом главном:

e-mail рассылка

Чтобы добавить наш сайт в закладки, нажмите на клавиатуре CTRL+D

Наша группа в ВК

Комментарии

20 тенелюбивых многолетников для вашего сада
Екатерина, спасибо за ваш подр (Оксана, 14:16)

Дама на велосипеде и с собачкой
Катя, огромное спасибо за схем (Марина, 07:37)


Нюша с ромашкой. Схема для вышивки крестом
Катя, что вы со мной делаете?? (Шарлотта, 01:20)

Пасхальные сюжеты в вашу коллекцию
Я тоже к себе утащила эти схем (Шарлотта, 00:54)

Уход за вязаными игрушками: долой катышки
Я тоже ножничками пользуюсь. А (Шарлотта, 21:26)

Загружаем картинку в программу Pattern Maker и делаем прогон


Главная » Статьи » Статьи о вышивке и не только » Как создавать и рисовать схемы в программе Pattern Maker » Загружаем картинку в программу Pattern Maker и делаем прогон

Загружаем картинку в программу Pattern Maker и делаем прогон

Открываем программу Pattern Maker.

В меню выбираем значок «Импорт изображения» (“Import a Picture”). На рисунке обведёно красным кружочком.

Внимание! Все картинки кликабельны.
Чтобы увидеть их в большом формате, достаточно кликнуть мышкой на изображение.

Его также можно выбрать из основного меню, выполнив следующие шаги:
File --- Import Image --- Import Into New Pattern

В русском переводе будет звучать примерно так:
Файл --- Импорт изображения --- Импорт в новый образец

ШАГ 1.
Перед нами появится вот такое окно:

Выбираем кнопку «Загрузить» (“Browse”) (выделено красным кружочком).
Выбираем с компьютера желаемую картинку или фотографию, кликаем «Открыть» (“Open”).
Картинка загружена в программу:

Нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 2.

В следующем окне устанавливаем галочки в обоих окошечках (где их установить подчеркнуто красным):

Перевод этих надписей примерно такой:
“Convert the image into full cross stitches” = Конвертируем изображение в схему для вышивки крестом.
“Include image as underlay for tracing” = Использовать изображение как подложку для схемы.
Нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 3.

На этом этапе программы можно отредактировать изображение.
Лучше, конечно, сделать это заранее в любом графическом редакторе, имеющемся на компьютере.
Но можно воспользоваться и функциями программы Рattern Мaker, изменив свет, контраст, насыщенность и т.д., манипулируя ползунками:

Если надо вернуть картинку в исходное положение, то достаточно нажать на кнопку “Reset” («Переустановка») и показатели света, контраста, насыщенности и т.д. обнулятся.

Обращаем внимание на значок, изображающий лупу (на рисунке обведено красным кружочком).
Как и во многих других программах, функция «Лупа» предназначена для изменения масштаба изображения (фотографии или картинки). Делаем это так. Кликаем на значок «Лупа», наводим мышку на изображение и для увеличения изображения кликаем на левую кнопку мыши, а для уменьшения - на правую кнопку мыши.

Также при помощи мышки, наведя её курсор на разделительную линию между изображением и пустой сеткой схемы (на рисунке помечено двумя красными стрелками), можно увеличить или уменьшить поле просмотра изображения.

Теперь значок, изображающий квадрат пунктирной линией (на рисунке обозначен красным кругом):

Кликнув на этот значок и после этого наведя курсор мыши на изображение, можно выделить на картинке именно ту часть, которую мы хотим превратить в схему для вышивки.
После чего кликаем на “Crop” («Вырезать») (на рисунке обозначено красным прямоугольником) и получаем видоизменённую картинку:

Если нас что-то в ней не устраивает, то достаточно нажать на «Undo Cropping» («Отменить») (на рисунке выделено красным овалом), и картинка примет исходный вид.

Закончив редактирование изображения на этом этапе, нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 4.

На этом этапе продолжается редактирование изображения.
Здесь картинку можно «растянуть» в длину или ширину, или наклонить.
Делается это при помощи кнопочки с цифрами 1, 2, 3 (“Grid Tool”) (на рисунке отмечено красным кружочком). Кликаем на эту кнопку и наводим курсор мыши на изображение. На изображении левой кнопкой мыши отмечаем левый верхний, правый верхний и правый нижний углы воображаемого квадратика или прямоугольничка размером 10х10 клеточек будущей схемы:

Нажимаем “Align Grid” (на рисунке отмечено красной галочкой).

Если надо убрать сетку с изображения, снимаем галочку с “Show Grid” (на рисунке отмечено красным прямоугольником).
Если надо что-то изменить или вернуть картинку к исходному виду, то нажимаем “Undo Alignment” (на рис. отмечено синим прямоугольником)

Для увеличения или уменьшения изображения здесь также можно применить кнопку «Лупа» (помечено красной галочкой).

Как правило, этот этап упускают и переходят к следующему, нажав на «Далее» (“Next”).

ШАГ 5.

Используя инструмент «Волшебная палочка» (на рисунке помечено красным кружочком), можно убрать с изображения ненужные области.
Для этого кликаем на упомянутую кнопку, наводим курсор мыши на то место изображения, которое мы НЕ хотим видеть в нашей будущей схеме и снова кликаем мышкой:

Если необходимо убрать несколько областей с картинки, то кликаем на кнопку «волшебная палочка», затем нажимаем клавишу “Shift” на клавиатуре и при нажатой клавише “Shift” кликаем курсором мыши на те области картинки, которые мы НЕ хотим видеть в нашей будущей схеме.

Для отмены последнего действия используем кнопку “Undo Last Selection” (отмечено синим овалом).
Чтобы удобнее было редактировать изображения, здесь также можно применить кнопку «Лупа» для увеличения или уменьшения картинки.

Но лучше заранее отредактировать картинку в любом графическом редакторе и загрузить уже готовую картинку в программу Pattern Maker. Тогда этот этап можно упустить.
Когда всё будет закончено, нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 6.

При помощи этого инструмента можно выбрать ту часть изображения, которая содержит наиболее приоритетные цвета.

Как правило, этот этап упускают и переходят к следующему, нажав на «Далее» (“Next”).

ШАГ 7.

Один из самых основных и важных этапов для построения будущей схемы.
Здесь можно установить размеры будущей схемы в миллиметрах (на рисунке отмечено цифрой «1») или клеточках (отмечено цифрой «2»). Кому как удобно. Как правило, размеры определяют в клеточках. Но это уже дело привычки, а также личной необходимости.

Также устанавливаем размеры канвы для вышивания, на которой мы собираемся работать (на рисунке отмечено цифрой «3»).

Обязательно надо поставить галочки возле “Preserve aspect ratio” («Сохранять пропорции») и “Square stitch” (дословно «Квадратный стежок»). На рисунке подчёркнуто красным.
Результаты выводятся в нижней строке (на рисунке отмечено синим овалом). Там указаны размеры будущей схемы – ширина на высоту в клеточках и рядом справа ширина на высоту в миллиметрах. Внимательно изучаем эти результаты, прежде чем переходим к следующему этапу. При необходимости изменяем размеры схемы и канвы.

Нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 8.

Этот этап также очень важен.Здесь устанавливаем типы ниток (на рисунке отмечено красным овалом). В программе уже имеется неплохая база ниток: и DMC, и Анкор, и Мадейра и другие. Выбираем из списка нужную нам.

Далее определяем количество цветов, которое мы бы хотели применить для нашей схемы (на рисунке место, где нужно указать количество цветов обозначено красным кружочком.

Нажав на кнопку “Advanced” («Дополнительно») можно установить способ расположения будущих стежков.

“None” – одиночек практически не будет, между зонами одного цвета будут более чёткие границы.

“Stucki”, или “Floyd Steinberg”, или “Burkes” – будут одиночки и значительный разброс клеточек одного цвета. Не будет чётко определённых границ для одного цвета стежков. Эти три вида различаются между собой типами разбросанности стежков – художественный разброс (“Floyd Steinberg”), линейно или диагонально (“Stucki”) или кирпичиками (“Burkes”). Но это очень вольное название типов разбросов. Нужно пробовать и выбирать понравившийся вариант разброса крестиков.

Забегая немного вперёд, сравним для примера.

На этом рисунке эффект “None” изображён слева, а эффект “Floyd Steinberg” – справа.

Результаты манипуляций в данном этапе на загруженном изображении пока видны не будут. Эти результаты будут видны уже только на самой схеме после того, как мы пройдём все этапы загрузки изображения в программу.

Нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 9.

Это заключительный этап, в котором, чтобы увидеть нашу первичную схему, надо просто кликнуть мышкой на кнопку «Импортировать изображение» (“Import”). В результате в крайнем правом поле вместо пустой сетки появится схема.

В этом этапе (впрочем, как и в других) есть кнопка «Назад» (“Back”), при помощи которой можно вернуться к предыдущим этапам и при необходимости изменить настройки изображения.

Можно сохранить понравившиеся варианты схем:
Файл (File) --- Сохранить как (Save as)

Если всё понравилось, то нажимаем «Закрыть» (“Close”) (на рисунке отмечено красным овалом).

Откроется программа редактирования схемы для вышивания с первичной схемой изображения, которую принято называть прогоном.

Самая лёгкая часть работы над схемой позади. А впереди нас ждут бессонные ночи и колупания с крестиками, т.е. квадратиками будущей схемы. И всё это только для того, чтобы в итоге получить и красивую, и удобно вышиваемую схему, а не прогон. Но об этом в следующей статье.

Приятного и полезного творчества!

Автор статьи и фото: Екатерина Шлыкова

*Обсудить статью, задать вопросы, поделиться своим опытом в работе с программой Pattern Maker можно в этой теме форума.
*Где скачать программу Pattern Maker, читаем здесь.


Цитирование и частичное копирование статей и рассказов возможно с указанием источника в виде активной ссылки на соответствующую страницу сайта.




Вам также будет интересно:

Как оформить вышивку в виде мешочка
оформление вышивки Вы любите вышивать миниатюрные картинки? Но не знаете, как оригинально оформить такую вышивку, а ничего кроме рамочки в голову не приходит? Просто сшейте мешочек для хранения чего-нибудь и украсьте его небольшой вышивкой.
Как вышить и собрать ёлочную игрушку «Рукавичка».
Как вышить и собрать ёлочную игрушку «Рукавичка».
В этом описании хочу поделиться собственными наработками по вышивке и сборке игрушки «Рукавичка», схему к которой я когда-то нарисовала. На идею написать этот мастер-класс подтолкнули меня вы, дорогие читатели. Потому что многие из вас решили «Рукавичку» сделать в виде объёмной игрушки и столкнулись с трудностями. Действительно, трудности имеются. А именно в месте стыка большого пальца и ладони. Но давайте обо всём по порядку.
Оформление вышивки: декоративный пинкип или «сердечная» картинка-подвеска своими руками
Как сделать пинкип
Сегодня хочу поделиться своим опытом в оформлении вышивки в виде «пинкипа».

Сперва немного теории.

Что такое «пинкип» и для чего его делают?

Категория: Как создавать и рисовать схемы в программе Pattern Maker | Дата: 16.05.2010 | Автор: Катерина Шлыкова
Просмотров: 87737 | Комментарии: 6
Теги: Pattern Maker
Рейтинг: 4.8/6

Всего комментариев: 4

4 Тильда   [Материал]
Пробовала нарисовать схему для вышивку. Ещё раз убедилась, что каждому своё. Ну не моё это. Больше нравится вышивать готовые схемы и ни о чём не думать. Удивляюсь, как вы, девочки, рисуете эти схемы даже по готовым рисункам. Как говорится, кто на что учился))))
Ответ: Это точно)
Катя (автор статьи и сайта)

3 Брайн   [Материал]
А вы за денежку схему для вышивки не сделаете?
Ответ: Нет, извините. Рисую схемы исключительно для удовольствия и в свободное время. Я даже готовые схемы на сайте выложила бесплатно. Это только — и только! — хобби для меня ;)) Интернет вам в помощь. Уверена, вы найдёте хорошую художницу-вышивальщицу.

2 Ольга   [Материал]
Жаль, что ручками)))) Как было бы здорово, загрузил картинку любой сложности, а программа выдала готовую схему, которую и поправлять не надо.
Ответ: Согласна) правда, в этом случае пропадает дух творчества, соавторства. Кто бы и что бы ни говорил, но создание схемы для вышивки (даже с помощью компьютерной программы) — процесс творческий. А уж тем более, когда рисуешь схему без подложенной картинки, то есть сам. Но и по чужой картинке нужно уметь создавать схему. Тренировать глаз, руку, чувство цвета. Одним словом, рисовать. Пусть и с помощью компьютерной мышки. Которая всего лишь инструмент))
Катя (автор статьи и сайта)

1 Rona   [Материал]
Спасибо конечно за объяснения в работе ПМ. Но советы и объяснения, касающиеся технической стороны дела. А как насчёт творческой? Как всё таки схему нарисовать, а не просто сгенерировать в программе?
Ответ: Здравствуйте, Rona! Ручками, только ручками)) Как это ни прискорбно (это, конечно, я говорю в шутку), но творчество — дело кропотливое и долгое. Если надумаете рисовать схему (именно рисовать!), то будьте готовы потратить на неё не одну неделю, а, возможно, и несколько месяцев, если схема большая и насыщенна деталями.
Катя (автор статьи и сайта)


Оставить комментарий:
Работает Антиспам!
Пожалуйста, без рекламы и ссылок на сторонние ресурсы.
Об этом через Обратную связь.

Имя *:
Email *:
Код *: