Приветствую Вас, Сосед!
Понедельник, 24.04.2017, 12:27
Регистрация | Подписаться | Вход | RSS

Рубрики:

Схемы вышивки по фотографиям
Закажите в подарок
мягкую игрушку:

Оформите подписку — мы будем писать вам о самом главном:

e-mailрассылка

Статьи, МК и рассказы
на ваш e-mail:

Реклама

Давайте дружить

Загружаем картинку в программу Pattern Maker и делаем прогон


Главная » Статьи, МК, публикации, рассказы » Рукодельные мастер-классы и статьи » Как создавать и рисовать схемы в программе Pattern Maker » Загружаем картинку в программу Pattern Maker и делаем прогон


Загружаем картинку в программу Pattern Maker и делаем прогон

Открываем программу Pattern Maker.

В меню выбираем значок «Импорт изображения» (“Import a Picture”). На рисунке обведёно красным кружочком. Внимание! Все картинки кликабельны. Чтобы увидеть их в большом формате, достаточно кликнуть мышкой на изображение.

Его также можно выбрать из основного меню, выполнив следующие шаги:
File --- Import Image --- Import Into New Pattern

В русском переводе будет звучать примерно так:
Файл --- Импорт изображения --- Импорт в новый образец

ШАГ 1.
Перед нами появится вот такое окно:

Выбираем кнопку «Загрузить» (“Browse”) (выделено красным кружочком).
Выбираем с компьютера желаемую картинку или фотографию, кликаем «Открыть» (“Open”).
Картинка загружена в программу:

Нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 2.

В следующем окне устанавливаем галочки в обоих окошечках (где их установить подчеркнуто красным):

Перевод этих надписей примерно такой:
“Convert the image into full cross stitches” = Конвертируем изображение в схему для вышивки крестом.
“Include image as underlay for tracing” = Использовать изображение как подложку для схемы.
Нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 3.

На этом этапе программы можно отредактировать изображение.
Лучше, конечно, сделать это заранее в любом графическом редакторе, имеющемся на компьютере.
Но можно воспользоваться и функциями программы Рattern Мaker, изменив свет, контраст, насыщенность и т.д., манипулируя ползунками:

Если надо вернуть картинку в исходное положение, то достаточно нажать на кнопку “Reset” («Переустановка») и показатели света, контраста, насыщенности и т.д. обнулятся.

Обращаем внимание на значок, изображающий лупу (на рисунке обведено красным кружочком).
Как и во многих других программах, функция «Лупа» предназначена для изменения масштаба изображения (фотографии или картинки). Делаем это так. Кликаем на значок «Лупа», наводим мышку на изображение и для увеличения изображения кликаем на левую кнопку мыши, а для уменьшения - на правую кнопку мыши.

Также при помощи мышки, наведя её курсор на разделительную линию между изображением и пустой сеткой схемы (на рисунке помечено двумя красными стрелками), можно увеличить или уменьшить поле просмотра изображения.

Теперь значок, изображающий квадрат пунктирной линией (на рисунке обозначен красным кругом):

Кликнув на этот значок и после этого наведя курсор мыши на изображение, можно выделить на картинке именно ту часть, которую мы хотим превратить в схему для вышивки.
После чего кликаем на “Crop” («Вырезать») (на рисунке обозначено красным прямоугольником) и получаем видоизменённую картинку:

Если нас что-то в ней не устраивает, то достаточно нажать на «Undo Cropping» («Отменить») (на рисунке выделено красным овалом), и картинка примет исходный вид.

Закончив редактирование изображения на этом этапе, нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 4.

На этом этапе продолжается редактирование изображения.
Здесь картинку можно «растянуть» в длину или ширину, или наклонить.
Делается это при помощи кнопочки с цифрами 1, 2, 3 (“Grid Tool”) (на рисунке отмечено красным кружочком). Кликаем на эту кнопку и наводим курсор мыши на изображение. На изображении левой кнопкой мыши отмечаем левый верхний, правый верхний и правый нижний углы воображаемого квадратика или прямоугольничка размером 10х10 клеточек будущей схемы:

Нажимаем “Align Grid” (на рисунке отмечено красной галочкой).

Если надо убрать сетку с изображения, снимаем галочку с “Show Grid” (на рисунке отмечено красным прямоугольником).
Если надо что-то изменить или вернуть картинку к исходному виду, то нажимаем “Undo Alignment” (на рис. отмечено синим прямоугольником)

Для увеличения или уменьшения изображения здесь также можно применить кнопку «Лупа» (помечено красной галочкой).

Как правило, этот этап упускают и переходят к следующему, нажав на «Далее» (“Next”).

ШАГ 5.

Используя инструмент «Волшебная палочка» (на рисунке помечено красным кружочком), можно убрать с изображения ненужные области.
Для этого кликаем на упомянутую кнопку, наводим курсор мыши на то место изображения, которое мы НЕ хотим видеть в нашей будущей схеме и снова кликаем мышкой:

Если необходимо убрать несколько областей с картинки, то кликаем на кнопку «волшебная палочка», затем нажимаем клавишу “Shift” на клавиатуре и при нажатой клавише “Shift” кликаем курсором мыши на те области картинки, которые мы НЕ хотим видеть в нашей будущей схеме.

Для отмены последнего действия используем кнопку “Undo Last Selection” (отмечено синим овалом).
Чтобы удобнее было редактировать изображения, здесь также можно применить кнопку «Лупа» для увеличения или уменьшения картинки.

Но лучше заранее отредактировать картинку в любом графическом редакторе и загрузить уже готовую картинку в программу Pattern Maker. Тогда этот этап можно упустить.
Когда всё будет закончено, нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 6.

При помощи этого инструмента можно выбрать ту часть изображения, которая содержит наиболее приоритетные цвета.

Как правило, этот этап упускают и переходят к следующему, нажав на «Далее» (“Next”).

ШАГ 7.

Один из самых основных и важных этапов для построения будущей схемы.
Здесь можно установить размеры будущей схемы в миллиметрах (на рисунке отмечено цифрой «1») или клеточках (отмечено цифрой «2»). Кому как удобно. Как правило, размеры определяют в клеточках. Но это уже дело привычки, а также личной необходимости.

Также устанавливаем размеры канвы для вышивания, на которой мы собираемся работать (на рисунке отмечено цифрой «3»).

Обязательно надо поставить галочки возле “Preserve aspect ratio” («Сохранять пропорции») и “Square stitch” (дословно «Квадратный стежок»). На рисунке подчёркнуто красным.
Результаты выводятся в нижней строке (на рисунке отмечено синим овалом). Там указаны размеры будущей схемы – ширина на высоту в клеточках и рядом справа ширина на высоту в миллиметрах. Внимательно изучаем эти результаты, прежде чем переходим к следующему этапу. При необходимости изменяем размеры схемы и канвы.

Нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 8.

Этот этап также очень важен.Здесь устанавливаем типы ниток (на рисунке отмечено красным овалом). В программе уже имеется неплохая база ниток: и DMC, и Анкор, и Мадейра и другие. Выбираем из списка нужную нам.

Далее определяем количество цветов, которое мы бы хотели применить для нашей схемы (на рисунке место, где нужно указать количество цветов обозначено красным кружочком.

Нажав на кнопку “Advanced” («Дополнительно») можно установить способ расположения будущих стежков.

“None” – одиночек практически не будет, между зонами одного цвета будут более чёткие границы.

“Stucki”, или “Floyd Steinberg”, или “Burkes” – будут одиночки и значительный разброс клеточек одного цвета. Не будет чётко определённых границ для одного цвета стежков. Эти три вида различаются между собой типами разбросанности стежков – художественный разброс (“Floyd Steinberg”), линейно или диагонально (“Stucki”) или кирпичиками (“Burkes”). Но это очень вольное название типов разбросов. Нужно пробовать и выбирать понравившийся вариант разброса крестиков.

Забегая немного вперёд, сравним для примера.

На этом рисунке эффект “None” изображён слева, а эффект “Floyd Steinberg” – справа.

Результаты манипуляций в данном этапе на загруженном изображении пока видны не будут. Эти результаты будут видны уже только на самой схеме после того, как мы пройдём все этапы загрузки изображения в программу.

Нажимаем «Далее» (“Next”).

ШАГ 9.

Это заключительный этап, в котором, чтобы увидеть нашу первичную схему, надо просто кликнуть мышкой на кнопку «Импортировать изображение» (“Import”). В результате в крайнем правом поле вместо пустой сетки появится схема.

В этом этапе (впрочем, как и в других) есть кнопка «Назад» (“Back”), при помощи которой можно вернуться к предыдущим этапам и при необходимости изменить настройки изображения.

Можно сохранить понравившиеся варианты схем:
Файл (File) --- Сохранить как (Save as)

Если всё понравилось, то нажимаем «Закрыть» (“Close”) (на рисунке отмечено красным овалом).

Откроется программа редактирования схемы для вышивания с первичной схемой изображения, которую принято называть прогоном.

Самая лёгкая часть работы над схемой позади. А впереди нас ждут бессонные ночи и колупания с крестиками, т.е. квадратиками будущей схемы. И всё это только для того, чтобы в итоге получить и красивую, и удобно вышиваемую схему, а не прогон. Но об этом в следующей статье.

Приятного и полезного творчества!

Автор статьи и фото: Катерина Шлыкова (Грушенька)

*Обсудить статью, задать вопросы, поделиться своим опытом в работе с программой Pattern Maker можно в этой теме форума.
*Где скачать программу Pattern Maker, читаем здесь.



Цитирование и частичное копирование статей и рассказов возможно с указанием источника в виде активной ссылки на сайт.



Стоит почитать:

Создаём схему по загруженному изображению (картинке или фотографии)
Создаём схему по загруженному изображению

Прогон – это не схема, это только первый шаг к её созданию.
По прогону вышивать неудобно и неприятно (неоправданно много цветов, разбросанные крестики).
Поэтому программа Pattern Maker призвана помочь нам создать схему, а не выполнить за нас всю работу.
О том, как я рисую схемы в Pattern Maker, я рассказываю в данной статье.

ЗИГУГУ (мастер-класс)
Зигугу (мастер-класс) Ещё одна очаровательная кривулька с вышивкой, которая изготавливается настолько легко, что к ней захочется вернуться не один раз. А как использовать готовую «зигугу»? Можно как игольницу, брелок на ключи, телефон, флэшку или как ёлочную игрушку... (читать далее...)
Шов «козлик»
Шов «козлик»
Красивый и необычный шов. Распространён в русской народной вышивке читать далее

Категория: Как создавать и рисовать схемы в программе Pattern Maker | Дата: 16.05.2010 | Автор: Катерина Шлыкова
Просмотров: 53924 | Комментарии: 17 | Теги: Pattern Maker | Рейтинг: 4.8/4

Всего комментариев: 17

17  
подскажите пожалуйста где можно скачать?
Ответ: Виктория, Вы не могли бы уточнить, что именно хотите скачать?

16  
Доброго времени суток! Огромнейшее человеческое спасибо за Ваши статьи! Получилось все и сразу! Но нужна Ваша консультация! Как на схеме заменить один цвет на другой сразу всех крестиков выбранной палитры? Буду Вам признательна!!! oj-oj
Ответ: День добрый!

Заменить цвет один на другой очень просто.
Открываете схему в программе Pattern Maker.

1. В нижней шкале рабочей палитры (та, что внизу экрана под сеткой со схемой) наводите стрелкой мышки на цвет, который нужно заменить.
2. Жмёте левую! кнопку мышки. И держите пока не отобразится значок "рука".
3. Не отпуская левой кнопки мышки наводите "руку" на прямоугольник с тем цветом, на который хотите поменять, и отпускаете кнопку мыши.
4. На экране появится надпись скорей всего по-английски:
"Are you sure that you want to merge colors?"
(Вы действительно хотите заменить цвета?)
Кликаете на "Да" ("Yes").
Всё! Цвет поменялся. Тот цвет, который Вы меняли, автоматически из рабочей палитры (той, что внизу экрана) удалился.
Если по каким-то причинам Вам не понравился результат, то нажмите в "Меню" кнопку "Отменить" ("Undo"), и цвет вернётся как в схему, так и в рабочую палитру внизу экрана программы.

Надеюсь, что смогла объяснить.
Если что-то осталось непонятным, то пишите :-)

Катя

13  
добрый день. спасибо за статью-очень полезно! но у меня один вопрос:всегда вышивала по покупным схемам и в них очень много бэка. в pattern, я так понимаю, возможности "прорисовать" его нет? заранее благодарна за ответ:-)

14  
Нет, почему же. В Pattern Maker есть возможность рисовать "бэк" и не только его, а ещё целую кучу других стежков: петиты, узелки и прочее =)

15  
спасибо)

12  
Спасибо большое Вам, Екатерина за столь подробную, да ещё с картинками инструкцию. Давно искала как правильно делать схемы в программе Pattern Maker. Вы умница.
Ответ: Оля, спасибо за отзыв =) Читайте и вторую статью на эту тему. Там не только технические вопросы рассматриваются. В ней я делюсь своим способом работы над схемой без прогона.

11  
Боже мой! Так сложно все - ужас. Я даже программу не смогла установить.
Вчера купила другую программу для генерация схем для вышивки, с ней все понятно.
Ответ: Антонина! Pattern Maker не так сложна как кажется на первый взгляд. Но некоторое время на то, чтобы разобраться, конечно же понадобится. Ведь для получения хорошего результата не всегда подходит то, что быстро и легко.
И ещё! На этом сайте я публикую свои статьи, над которыми долго и много работаю. И естественно, заинтересована, чтобы мой труд читали. Поэтому ссылки на другие платные ресурсы можно оставлять только по предварительной договорённости со мной. Извините, но вынуждена Вашу ссылку удалить. Надеюсь, Вы меня поймёте.

6  
Спасибо за статью! applause Подскажите ,что делать дальше , чтобы получилась удобно вышиваемая схема, а не прогон.

7  
Федино, прекрасный вопрос )))
В настоящее время я готовлю статью на данную тему. Думаю, что в самое ближайшее время её опубликую.

4  
подскажите пожалуйста. а где скачать эту программу?

5  
Марина, день добрый!
Скачать программу РМ можно на дамп.ру
Программа
Руссификатор и таблетка
Если эти ссылки не работают, дайте знать, пожалуйста.

9  
Катюша, ссылка на программу не работает, на русификатор и таблетку ссылка живая.

10  
Танюш, спасибо за сигнал wink2 Ссылку поправила и поставила работающую yes

2  
Катя, спасибо за МК! очень все подробно и понятно.

3  
Маришка, на здоровье flowers

1  
В пункт "Шаг 5" данной статьи было сделано небольшое, но полезное добавление про клавишу "Шифт".
Грушенька


Оставить комментарий по теме
Работает Антиспам! Пожалуйста, без рекламы и ссылок на сторонние ресурсы. Об этом через "Обратную связь".

Имя *:
Email *:
Код *:

Наверх